|
|
Тип (габарит) |
Г/п, т |
Высота подъема,
м |
Кратн.
полиспаста |
Скорость
подъема, м/мин |
Мощность
двигателя подъема, кВт |
Скорость
передв., м/мин |
Мощность
двигателя тележки, кВт |
Ширина
двутавра, мм |
Вес, кг |
Т..2.. |
0,5 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
0,85 |
20 |
0,12 |
90-300 |
138 |
Т..3.. |
1 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
1,5 |
0,12 |
90-300 |
150 |
Т..4.. |
2 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
3 |
0,25 |
130-300 |
310 |
Т..5.. |
3,2 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
4,5 |
0,25 |
130-300 |
345 |
Т..4.. |
4 |
6-11 |
4 х 1 |
4 |
3 |
0,37 |
130-300 |
365 |
Т..6.. |
5 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
8 |
0,37 |
130-300 |
510 |
Т..5.. |
6,3 |
6-11 |
4 х 1 |
4 |
4,5 |
0,37 |
130-300 |
420 |
Т..7.. |
8 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
12,5 |
2 х 0,25 |
130-300 |
960 |
Т..6.. |
10 |
6-36 |
2 х 1 |
8 |
12,5 |
2 x0,37 |
130-300 |
1020 |
Т..7.. |
12,5 |
6-11 |
4 х 1 |
4 |
12,5 |
2 х 0,37 |
130-300 |
1160 |
Т..7.. |
16 |
6-11 |
4 х 1 |
4 |
12,5 |
2 х 0,37 |
130-300 |
1320 |
|
|
Тали и тельферы. Термины, определения, принципы.
Таль предназначена для подъема и опускания и груза,
подвешенного на крюк тали. Если таль подвешена на тележку, смонтированную
на монорельсовом пути, то возможно производить перемещение груза в горизонтальном
направлении вдоль монорельсового пути, по которому движется тележка
с талью. В зависимости от конструкции таль может быть с ручным приводом
( ручная таль ) и с электрическим приводом ( электроталь
). Ручные тали как правило выпускаются цепными и подразделяются на тали
цепные шестеренные и тали ручные рычажные.
Таль ручная цепная как правило имеет грузовую цепь для подвешивания
и перемещения на ней груза, и приводную (тяговую, управляющую) цепь,
приводимую в движение человеком, служащую для передачи усилия через
механический редуктор цепной тали к ее грузовой цепи. Эту ручную шестеренную
таль можно подвесить высоко над опорной поверхностью, на которой размещается
груз, и управлять работой тали с земли, периводя в движение приводную
(управляющую) цепь. Таль ручная рычажная отличается как правило небольшой
величиной перемещения груза, и человеку, работающему с этой рычажной
талью, приходится находиться вблизи точки подвешивания тали. Для приведения
в движение груза необходимо воздействовать на рычаг, смонтированный
на корпусе рычажной тали. Поэтому высота подъема груза ограничена ростом
человека, находяшегося внизу. Для реализации возможности перемещения
груза не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении тали
( и ручные тали и элетротали) подвешивают на каретки, которые в свою
очередь, монтируются на монорельсовом пути, представляющем собой укрепленную
на необходимой высоте балку из двутавра. Каретки для талей могут быть
ручными или электрическими в зависимости от способа приведения их в
движение. Таль, смонтированная на каретке, называется тельфером.
Таким образом, с помощью ручной тали, подвешенной на каретке, можно
не только поднимать груз, но и перемещать его без особых усилий одному
человеку вдоль монорельсового пути. Электрическая таль, смонтированная
на электрической каретке, называется электротельфером
и обеспечивает наибольшую скорость и удобство выполнения подъемно-транспортных
операций с грузом.
|